Волшебник | SRD 5.1

Волшебник

Классовые Свойства

Волшебники обладают следующими классовыми свойствами.

Хиты

Кость хитов 1к6 за каждый уровень волшебника

Хиты на 1 уровне: 6 + ваш модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к6 (или 4) + модификатор Телосложения за каждый уровень волшебника после первого

Владение инструментами и навыками

Владение доспехами: нет

Владение оружием: Боевые посохи, дротики, кинжалы, лёгкие арбалеты, пращи

Владение инструментами: нет

Спасброски: Интеллект, Мудрость

Навыки: Выберите два из Магия, История, Проницательность, Расследование, Медицина и Религия

СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию: * (а) Боевой посох или (б) Кинжал * (а) Мешочек с компонентами или (б) Заклинательный фокус * (а) Набор учёного или (б) Набор путешественника * Книга заклинаний

Волшебник (таблица)

УровеньБонус владенияОсобенностиИзвестные заговоры123456789
1+2Сотворение заклинаний, Магическое восстановление32
2+2Магическая традиция33
3+2342
4+2Увеличение характеристик443
5+34432
6+3Особенность Магической Традиции4433
7+344331
8+3Увеличение характеристик44332
9+4443331
10+4Особенность Магической Традиции543332
11+45433321
12+4Увеличение характеристик5433321
13+554333211
14+5Особенность Магической Традиции54333211
15+5543332111
16+5Увеличение характеристик543332111
17+65433321111
18+6 Мастерство заклинателя5433331111
19+6Увеличение характеристик5433332111
20+6Фирменные заклинания5433332211

Сотворение заклинаний

Являясь учеником тайной магии, вы обладаете книгой, содержащей заклинания, показывающие первые проблески вашей истинной силы.

Заговоры

На 1 уровне вы знаете три заговора на ваш выбор из списка заклинаний волшебника.  Вы узнаёте дополнительные заговоры волшебника на более высоких уровнях, как показано в столбце «известные заговоры».

Книга заклинаний

На 1 уровне у вас есть книга заклинаний, содержащая шесть заклинаний волшебника 1 круга по вашему выбору.  Ваша книга заклинаний-это хранилище заклинаний волшебника, которые вы знаете, за исключением ваших заговоров, которые зафиксированы в вашем уме.

 Подготовка и сотворение заклинаний

Таблица «Волшебник» показывает, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у вас есть на первом и более высоких уровнях.  Для использования заклинания вы должны потратить ячейку соответствующего, либо превышающего уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки заклинаний после завершения  длинного отдыха.

Вы подготавливаете список заклинаний волшебника, доступных для сотворения.  При этом вы выбираете число заклинаний волшебника из своей книги заклинаний, равное модификатору Интеллекта + уровень волшебника (минимум одно заклинание).  Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

Например, если вы волшебник 3-го уровня, у вас есть четыре ячейки заклинаний 1-го круга и две ячейки заклинаний 2-го круга. При Интеллекте 16 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 круга, в любой комбинации, выбранных из вашей книги заклинаний.  Если вы подготовили Волшебная стрелу заклинание 1-го круга, вы можете сотворить ее, используя ячейку 1-го круга или 2-го круга. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний после завершения длинного отдыха. Подготовка нового списка заклинаний волшебника требует времени, проведённого в изучении книги заклинаний и запоминания слов и жестов, которые вы должны совершить, чтобы сотворить заклинание: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.

Заклинательная характеристика

При создании заклинаний волшебник использует Интеллект, так как вы узнаёте свои заклинания специальными исследованиями и запоминанием.  Вы используете Интеллект в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику.  Кроме того, вы используете модификатор Интеллекта при определении УС спасбросков от ваших заклинаний волшебника, и при броске атаки заклинаниями.

УС спасбросков заклинаний = 8 + Ваш бонус владения + ваш модификатор интеллекта

Модификатор атаки заклинанием = Ваш бонус владения + ваш модификатор интеллекта

Ритуальное сотворение

Вы можете сотворить заклинание волшебника как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно есть в вашей книге заклинаний.  Вам не нужно иметь это заклинание подготовленным.

Заклинательный фокус

Вы можете использовать тайный фокус в качестве фокуса заклинания для ваших заклинаний волшебника.

Изучение заклинаний 1-го круга и выше

Каждый раз, когда вы получаете уровень волшебника , вы можете добавить два заклинания волшебника по вашему выбору в свою книгу заклинаний бесплатно. Каждое из этих заклинаний должно иметь круг, для которого у вас есть ячейки заклинаний,как показано в таблице Волшебник. В ваших приключениях вы можете найти другие заклинания, которые вы можете добавить в свою книгу заклинаний (см. боковую панель “Ваша книга заклинаний”).

Магическое восстановление

Вы научились восстанавливать часть своей магической энергии, изучая свою книгу заклинаний. Один раз в день, когда вы завершаете короткий отдых, вы можете выбрать израсходованные ячейки заклинаний для восстановления. Ячейки заклинаний могут иметь комбинированный круг, равный или меньше половины вашего уровня волшебника (округленный вверх), и ни одна из ячеек не может быть 6-го круга или выше.

Например, если вы волшебник 4-го уровня, вы можете восстановить до двух кругов ячеек заклинаний. Вы можете восстановить либо ячейку заклинаний 2-го круга, либо две ячейки заклинаний 1-го круга.

Магическая традиция

Когда вы достигнете 2-го уровня, вы выбираете магическую традицию, формируя свою практику магии через одну из восьми школ: Отречение, колдовство, гадание, чары, вызывание, иллюзия, Некромантия или трансмутация-все это подробно описано в конце описания класса.

Этот выбор даёт дополнительные умения на 2, 6, 10 и 14 уровнях.

Увеличение характеристик

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1.  Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

 Мастерство заклинателя

На 18 уровне вы достигаете такого мастерства в отношении некоторых заклинаний, что можете творить их неограниченное количество раз.  Выберите одно заклинание волшебника 1 круга и одно заклинание волшебника 2 круга, которые есть в вашей книге заклинаний. Вы можете использовать эти заклинания без увеличения их круга, не тратя ячеек заклинаний, при условии, что вы их подготовили.  Если вы хотите увеличить круг этих заклинаний, вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно.

Потратив 8 часов на обучение, вы можете изменить одно или оба этих заклинания по своему усмотрению на заклинания тех же уровней.

 Фирменное заклинание

Когда вы достигаете 20 уровня, вы получаете власть над двумя мощными заклинаниями и можете творить их без усилий.  Выберите два заклинания волшебника 3 уровня из своей книги заклинаний в качестве фирменных заклинаний.  Для вас эти заклинания всегда считаются подготовленными, они не учитываются в количестве подготовленных заклинаний, и вы можете сотворить каждое из этих заклинаний 3 уровня, не тратя ячейку заклинаний. Когда вы так поступаете, вы не можете сотворить их повторно таким же образом, пока не завершите короткий или длинный отдых.

Если вы хотите увеличить круг этих заклинаний, вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно.

Магические традиции

Изучение волшебства старо настолько, что простирает корни к самым ранним открытиям магии смертных.  Магия опирается на различные традиции, посвящённые её комплексному изучению.

Наиболее распространённые магические традиции в мультивселенной вращаются вокруг школ магии Волшебники на протяжении веков каталогизировали тысячи заклинаний, группируя их по восьми так называемым школам. В некоторых местах эти традиции в буквальном смысле являются школами; один волшебник может пройти обучение в школе Иллюзии, а другой будет обучаться в городе со школой Очарования.  В других учреждениях школы больше похожи на факультеты, соперничающие за студентов и финансирование. Даже волшебники-одиночки, которые учат в своих башнях, используют разделение магии по школам в учебном процессе, так как заклинания каждой школы требуют различного рода мастерства и методов.

Школа эвокации

Вы сосредоточили свои исследования на магии, которая создаёт могущественные стихийные эффекты, такие как ледяной холод, жгучее пламя, раскатистый гром, трещащие молнии и едкая кислота.  Некоторые боевые маги находят своё призвание в армии, идя на службу в артиллерию и уничтожая вражеские армии издалека.  Другие используют свои впечатляющие возможности, чтобы защитить слабых. Остальные же ищут свою собственную выгоду на поприще бандита, искателя приключений или начинающего тирана.

Знаток эвокации

Начиная с выбора этой школы на 2-м уровне, золото и время, которое вы должны потратить, чтобы скопировать заклинание вызова в свою книгу заклинаний, уменьшаются вдвое.

Лепка заклинаний

Начиная со 2 уровня, когда вы накладываете разрушительное заклинание, то можете создать относительно безопасные участки внутри зоны поражения, которые оно не затрагивает . При сотворении заклинания школы Воплощения, воздействующего на других существ, которых вы видите, вы можете выбрать количество существ, равное 1 + уровень заклинания.  Выбранные существа автоматически преуспевают в спасбросках от этого заклинания и не получают урона, если по описанию должны получить половину урона от заклинания при успешном спасении.

 Мощный заговор

С 6 уровня ваши причиняющие урон заговоры воздействуют даже на тех существ, которые избегают основного эффекта.  Выбранные существа автоматически преуспевают в спасбросках от этого заклинания и не получают урона, если по описанию должны получить половину урона от заклинания при успешном спасении.

Усиленная эвокация

  Начиная с 10 уровня, при броске урона от заклинания школы Воплощения, сотворённого вами, вы добавляете к одному броску урона свой модификатор Интеллекта. 

Переполнение энергией

Начиная с 14 уровня вы можете увеличить силу своих простейших заклинаний.  Когда вы накладываете причиняющее урон заклинание волшебника 5 круга или ниже, вы можете причинить им максимальный урон.

Без вреда для себя вы можете использовать это умение один раз.  Если вы повторно используете это умение до окончания длинного отдыха, то получаете урон некротической энергией 2к12 за каждый круг заклинания сразу после его сотворения.  Каждый следующий раз, при использовании данного умения до окончания длинного отдыха урон некротической энергией увеличивается на 1к12.  Этот урон игнорирует сопротивление и иммунитет.

Ваша книга заклинаний

Заклинания, которые вы добавляете в свою книгу заклинаний, когда вы получаете уровни, отражают тайные исследования, которые вы проводите самостоятельно, а также интеллектуальные прорывы, которые вы имели о природе мультивселенной. Вы также можете найти другие заклинания во время приключений.  Вы можете обнаружить заклинание, записанное на свитке в сундуке злого волшебника, или, например, в пыльном фолианте в древней библиотеке.

Копирование заклинания в книгу.  Если вы находите заклинание волшебника 1 или более высокого круга, вы можете добавить его в свою книгу заклинаний, если оно имеет такой круг, заклинания который вы можете подготавливать, и у вас имеется свободное время для его расшифровки и копирования.

Копирование заклинания в вашу книгу включает воспроизведение основной формы заклинания, а также расшифровку уникальной системы обозначений, используемой волшебником, который записал его.  Вы должны подобрать нужные жесты и звуки, после чего записываете его в свою книгу заклинаний, используя собственные обозначения.

За каждый уровень заклинания процесс занимает 2 часа и стоит 50 золотых монет.  Стоимость представляет собой материальные компоненты, которые вы расходуете на эксперименты с заклинанием, чтобы им овладеть, а также высококачественные чернила для записи текста.  После того как вы потратили время и деньги, вы можете подготавливать это заклинание как и свои прочие заклинания.

Замена книги. Вы можете копировать заклинание из своей книги заклинаний в другую, например, если хотите сделать запасную копию.  Это делается так же как и простое копирование заклинаний, но быстрее и проще, так как вы понимаете свои собственные обозначения и уже знаете, как творить это заклинание.  Вам необходимо потратить только по 10 золотых монет и 1 часу для каждого уровня копируемого заклинания.

Если вы потеряли свою книгу заклинаний, вы можете использовать ту же процедуру для записи заклинаний, которые у вас подготовлены, в новую книгу заклинаний.  Для заполнения оставшейся части книги заклинаний потребует найти новые заклинания, чтобы вернуть всё как прежде.  По этой причине многие волшебники держат запасные книги заклинаний в безопасном месте.

Внешний вид книги. Ваша книга заклинаний является уникальным сборником заклинаний, со своими декоративными завитушками и ремаркам.  Это может быть обычная, обтянутая кожей книга, которую вы получили в подарок от наставника, или оплетённый золотом том, который вы нашли в древней библиотеке, или даже разрозненная коллекция записей, собранная вместе после потери предыдущей книги заклинаний в результате несчастного случая.