Про Организации (Factions), часть 1

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

В этом разделе мы приводим термины и понятия на русском и английском языке, чтобы обеспечить лучшее понимание читателями и облегчить последующий перевод.

Организация (Фракция) — Faction

Известность (Слава) – Renown –

Ранг – Rank – определяет уровень влияния персонажа в организации и отмечает его достижения. Ранги прямым образом связаны с известностью.

Должность – Duty – конкретная деятельность, выполняемая персонажем

Специальная роль – Special Role – позиция или должность в организации, прямо не связанная с Рангом персонажа

Роль – Role – вид деятельности персонажа в рамках организации

Титул – Title – название Ранга при выполнении определенной Роли во фракции

Свойство (персонажа)– Perk

Задания организации – Faction Missions

Сфера влияния – Sphere of Influence

Возможность – Benefit – определенный эффект или деятельность, доступ к которой получает персонаж при достижении определенного Ранга или получении Специальной Роли

Команда реагирования — Response team

Ударная команда— Strike team

Команда  поддержки — Support team

Команда защиты – Defensive team

Элитная команда – Elite team

Одинчный агент – Solitary agent

Убежище — Safehouse

Тайник  — Cache

Набожность – Piety

Свершения (достижения):- это поступки и деятельность персонажей, которые «прыгнули через голову» и совершили важный для организации поступок или деяние, которое чрезвычайно высоко ценится, отдельно награждается и существенно изменяет статус персонажа в организации.

Очки организации — Faction points – Поддержка организации требует траты персонажем очков организации, которые он получает выполняя обязанности должности (duties)

Деятельность во время простоя – Downtime Activity

Недруг, СоперникRival

ОсложнениеComplication

Союзник – Ally

Сержант —  Sergeant

Лейтенант — Lieutenant

Капитан – Captain

Командующий – Commander

Слуга – Servant

Лидерство – Leadership

Боевой дух – Moral

Quality of [crew] – Качество команды

Henchmen

Служитель — Retainer

Последователь — Follower

Наемник – Hireling

Оруженосец — Cohort

Ключруна — Keyrune

Печатка — Signet

Отличительный знак — Insignia

Заклятие — charm

Репутация – Reputation

Лояльность – Loyalty

Crew – экипаж, команда

Услуга — Favor

Покровитель – Patron

Союзник – ally

Соперник – rival

Связь (Узы, Привязанность) — Bond

Контакт – Contact

Благословление – Blessing

Управляющий— Majordomo

Работники — Unskilled laborers

Специалисты – Skilled hirelings

Набожность, благочестивость – Piety

Disservices

Mentor

Item Procurement

Domain

Extended Rest

БАЗОВЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИЯМ

Использование фракций в кампаниях НРИ, как правило, сводится к двум основнім подходам:

  • Персонажи не являются членами фракции и могут иметь различные с ними цели – в этом случае Организация выступает как сеттингоформирующий элемент
  • Персонажи являются членами фракции и в своей деятельности с одной стороны придерживаются рамок, очерченными организацией, а с другой стороны фракция выступает их Патроном, обеспечивая снаряжением и прочими ресурсами в обмен на лояльность и выполнение заданий фракции.

При втором подходе, для описания прогресса персонажа в рамках организации, доступных ресурсах используются такие показатели, как Ранг и Известность. Для многих кампаний этого вполне достаточно, но для некоторых мастеров, в т.ч. и для автора этой статьи этого недостаточно по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что использовать базовый подход к фракциям, описанный в Руководстве Мастера очень сложно при описании сеттинга, поскольку требуются дополнительные свойства фракции и ее членов для формирования целостного представления о фракции.

Вместе с тем использование организаций в официальных книгах правил расширялось и дополнялось. В Guildmaster’s guide to Ravnica дизайнеры представали вариант гильдий, в Eberron: Rising from Last War –  концепцию организаций как покровителей персонажей, а в Acquisitions Incorporated – франшизу.

Гильдии в Равнике

Гильдии в Равнике привнесли следующие следующие особенности описания и использования организаций:

— пример предыстории члена организации (более детализированный по сравнению с предысторией Агент Организации из SCAG)

—  описание организаций включили в себя – личные контакты, предложения для мировоззрения, рас, классов персонажей

— заклинания организации, к которым получают доступ члены организации

— описанные преимущества в организации

— описанные способы увеличения известности

— стиль членства в организации

— приключения связанные с деятельностью организации

— предметы организации – keyrune, signet

= faction charms

— различные способы прогрессии в организации, организаци без строгой иерархии, специальные роли в организации

— различные требования для получения рангов и специальных ролей, которые включают в себя владение навыком, инструментом, возможность сотворения заклинаний и т.п.

— концепцию персонажей без рангов в организации, которые находятся в самом низу иерархии организации.

Покровители в Эберроне

Концепция покровителей в Эберроне принесла следующие особенности описания и использования организаций:

— концепция покровителей предполагает единую для всех персонажей в группе организацию

— более легковесное использование организаций

— специфичные для организации задания для всей группы

Acquisitions Incorporated

Концепция франшизы описанная в Acquisitions Incorporated добавила следующие особенности:

— управление организацией

— должности организации

— ранг организации

— персонал организации

— задачи организации

— новые деятельности простоя

— использование наемников для осуществления деятельностей простоя.

Расширение базового подхода к организации

В целом данный подход хорошо себя показывает, если персонаж является неким «оперативным агентом», но возникает вопрос, а что делать если выполняемые им в организации функции никак не соотносятся с выполнением отдельных рискованных заданий?

Поэтому стандартную модель положения персонажа в организации мы дополним тремя дополнительными сущностями: Роли, для которых определены Титулы, выполнение задач Титула приводит к получению Ресурсов.

Рассмотрим эти сущности поподробнее:

Роль, которая указывает какой вид деятельности в организации выполняет персонаж – это может быть найм новых агентов, тренировка новичков, подготовка снаряжения, исследование специфических вопросов, организация взаимодействия с союзниками и т.д. Важный нюанс: известность у каждой роли отдельная – то, что персонаж себя зарекомендовал как Боец, еще не значит, что его уважают как Мудреца.Некоторые Роли не позволяют продвигаться по Рангам иерархии организации – так, например Тэянские воители в магократии Тэя никогда не смогут достичь высот иерархии организации.

Возможные направления ролей

1Acquisition
2Расследование, Анализ
3Исследования & Разработка
4Безопасность
5Устрашение
6Исследование (территории)
7Переговоры
8Тайные операции

Титул, который показывает какой конкретно деятельностью в данный момент занимается персонаж и какие текущие постоянные задачи он выполняет. Примерами титулов являются кастеляны крепостей, квартирмейстеры или навигаторы на кораблях. Титулы в организации, как правило, относятся к тем или иным Ролям. Выполнение задач Титула в общем случае не приводит к росту Известности, но выполнение задач Титула приводит к увеличению Ресурсов (Очков Организации) персонажа в организации, которые могут быть использованы на ту или иную поддержку со стороны организации.

Задания организации – для каждой организации в ее описании приведены типичные задания и специальные задания.

Увеличение известности персонажа и прогресс в организации

Персонаж получает Известность только при выполнении заданий и совершении деятельности внутри Сферы Влияния организации. Некоторые Свершения позволяют увеличить Известность персонажа даже при их осуществлении вне Сферы Влияния

В случае если организация не имеет строгой иерархии, то увеличение Известности дает возможность получить новую Специальную Роль в организации.

В случае если персонаж не является членом организации, то результаты его приключений, его действия, Свершения увеличивают его Репутацию в этой организации, которая служит общим индикатором отношения данной организации к конкретному персонажу, который не является ее членом.

Лояльность

Лояльность неигровых персонажей к организации, возглавляемой персонажем игрока или принадлежащей персонажу игрока, является в чем-то обратным Репутации показателем – определяющим отношение неигровых персонажей к организации персонажа игрока или самому персонажу игрока (что, к примеру, в случае Лояльности гарнизона замка персонажа игрока является одним и тем же.

Хоть в Руководстве Мастера и описана единая схема прогресса в организациях, но мы предлагаем подход, когда для каждой организации существует своя уникальная схема продвижения.

Если персонаж активно способствует достижению целей организации, то в результате этого Известность увеличивается на +1

Если же персонаж выполняет задание, порученное организацией, то успешное завершение задания увеличивает Известность на +2

Деятельность во время простоя: Получение Известности в Организации

Во время простоя ваш персонаж может использовать свободное время чтобы получить дополнительную известность в организации путем общения с уважаемыми членами организации.

Длительность: текущое значение известности х 10

Стоимость: Текущий ранг +1 зм в день.

Продолжение следует.

В СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЯХ:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПЕРСОНАЖ КАК ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

НАЕМНИКИ И ПЕРСОНАЛ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.