Дискретное владение навыками и инструментами

Одной из претензий звучащих к пятой редакции является отсутствие дискретности в владении навыками — ты или владеешь или нет, а уровень мастерства определяется исключительно уровнем и при этом уровень влияет также и на УС заклинаний, и на точность попадания оружием, и на количество хитпоинтов, что плохо подходит для симуляционистского подхода.

Мне пришла в голову идея, что можно попытаться переложить подход из второго ПФ, который чем-то пересекается и с моими домашними заготовками по системонезависимому описанию НИП для сеттинга Марванга.

Итак, бинарный показатель «владение навыком» заменяет шкала из пяти значений и тогда описание персонажа будет выглядеть следующим образом

Лорем, воин

Было:

Спас-броски: Сила, Телосложение

Навыки: Атлетика, Запугивание, История, Анализ

Инструменты: инструменты кузнеца, набор травника

Уровень: 9, бонус владения +4

Стало (в качестве уровня прокачки навыков или владения инструментом использую ⭐, чтобы пока не придумывать дескрипторы для каждого из уровней):

Спас-броски: Сила ⭐⭐⭐, Телосложение ⭐⭐⭐

Навыки: Атлетика ⭐⭐⭐, История ⭐⭐⭐, Запугивание ⭐⭐⭐, Анализ ⭐⭐⭐

Инструменты: инструменты кузнеца ⭐⭐⭐, набор травника ⭐⭐⭐

Уровень 9

При этом, памятуя что в правилах пятой редакции повышение бонуса владения происходит после 4х уровней с одинаковым бонусом, очевидно что получение нового очка навыка (для навыков) происходит приблизительно по следующей формуле:

Х=(2+количество стартовых навыков у класса+количество дополнительных навыков от расы+3 в случае наличия таланта Skilled + доп модификаторы)/4

Например, для полуэльфа барда :

Х = (2+3+2)\4 = 1,75, что означает что за 4 уровня персонаж должен получить 7 единиц навыков.

Как это высчитывать — лично я бы в первом приближении использовал подход накопительного количества целых:

На втором уровне: целое от 1,75 = 1 очко ⭐

На третьем уровне: целое от 1,75*2 = 3, но одно уже было получено, поэтому ⭐⭐

На четвертом уровне: целое от 1,75*3=5, но три уже было получено, поэтому ⭐⭐

На пятом уровне: суммарно должно быть 7, пять уже было получено — значит ⭐⭐

Или чуть более проще: дополнительные очки навыков распределяются внутри 4х уровней таким образом, чтобы на меньших уровнях получать меньше очков навыков.

Для х=5

⭐, ⭐, ⭐, ⭐⭐

Для х = 6

⭐,⭐,⭐⭐,⭐⭐

Для х = 3

0,⭐,⭐,⭐

Для инструментов можно выдавать дополнительное очко владения инструментами каждые два уровня, но тут мы опять подходим к моей концепции «вторичных навыков», которую в целом в завершенном виде я пока не смог сформировать, поэтому надо понимать, что все еще это правило далеко от совершенства.

Ах да, чуть не забыл — правила для Экспертизы (удвоения бонуса владения) — работает точно так же. Любое получение навыков на выбор (как у барда коллегии знаний) — влияет на показатель Х, навык полученный из закрытого списка (как у колдуна с инвокацией на Обман и Запугивание или у блейдсингера с Выступлением или у клирика Знаний с выбором из Магии, Истории, Религии или Природы) не прокачивается, но считается по максимальному для текущего уровня значению (более простой вариант).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.